Итоговое сочинение

Сочинение по литературе находится на грани с развёрнутыми ответами ЕГЭ по обществознанию. От вас требуют логичных рассуждений в ответ на поставленный вопрос. И обязательно, чтобы, рассуждая, вы использовали примеры из литературы.

Если вы ещё находитесь в недоумении: а что же потребуют от вас в день написания сочинения, давайте я помогу.

Вы пришли в стены родной школы, сели за парту. На столе — ручка (чёрная), паспорт, при необходимости какая-нибудь еда и питьё (всё-таки экзамен будет длиться 3 часа 55 минут без перерыва). Организаторы должны выдать вам орфографический словарик. Не надейтесь, что он будет размером со словарь Ожегова. Это тоненькая книжечка, в основном, с терминами или заимствованными словами. То есть там не скажут, как писать «Не» со словом, слитно или раздельно написать «тоже»… Тут рассчитывайте на себя.

Текстов произведений на экзамене тоже не будет. Сделано это с целью, чтобы вы не могли за эти 4 часа прочесть какой-нибудь рассказик в тему и накатать по нему сочинение. А подробностей спрашивать никто не будет, так что тексты не понадобятся. Что вспомните, запишете. Имена только не путайте.

Начало экзамена. Организатор всё ещё раз объяснит, покажет, как заполнять бланк регистрации и бланк сочинения. Откроют пакет с темами…

Тем пока никто не знает. Те, что вы найдёте в Сети, — это лишь догадки. Сейчас есть только 5 блоков. Советую готовиться к ним так: выберите 3 приемлемых вам блока, к каждому подберите по произведению, обязательно их перечитайте (если это «Война и мир», то перечитайте нужные отрывки), просмотрите анализы этих рассказов на литературных сайтах, в сборниках «золотых сочинений». Но ничего не записывайте, не заучивайте. В вашем сочинении не должно быть чужих слов. А на экзамене вы выберете из того, что готовили, самую выигрышную тему.

Темы будут носить общий характер и заставят вас размышлять. Вроде того: «Всегда ли полезно для жизненного опыта совершать ошибки?», «Настоящая дружба это умение не только понимать, но и прощать», «Всегда ли разум расходится с чувствами?»,»Любая победа всегда омрачена тем, что она поражение соперника». Я делаю такой вывод потому, что, повторюсь, это не сочинение по литературе, а умение рассуждать с использованием литературы.

Итак, с темой вы определились. Сели писать в черновик. Помните, что объём сочинения не должен ни в коем случае быть меньше 250 слов. Рекомендуют писать в среднем 350. Но никто снижать вам не станет оценку и за 300.

С чего начать?

Начните с вопросов, что могут появиться у вас при виде этй темы. А потом последовательно и логично отвечайте на эти вопросы аргументами с примерами из литературы.

Начните с перифразирования темы. Перескажите её своими словами, попытайтесь понять.

Начните с подчёркивания важности стоящей перед вами проблемы, подчеркните её значимость, вечность или неразрешимость…

Как продолжить?

Выскажите свою точку зрения. Приведите пример из литературы.

Этого будет маловато. Надо дальше приводить примеры. Или начать спорить с собой, приводя аргументы для противоположной стороны. Мало одного произведения — берите другое. Пересказом не увлекайтесь. Старайтесь использовать слова «сюжет», «тематика», «характеры», «портрет», «образ», «композиция».

Чем закончить?

Можно затронуть актуальность этой темы, сказать, почему она до сих пор звучит современно.

Можно подвести итоги, подсчитать высказанные «за» и «против».

Можно сказать о неоднозначности решения этой проблемы, подчеркнув важность складывающейся обстановки.

Но не надо повторять введение. Всё-таки вывод —  то, к чему приходишь в конце. А если ты возвращаешься к началу, тогда зачем это было нужно?

Перед тем, как переписывать, перечитайте вслух (хотя бы шёпотом, а то могут не понять организаторы) полностью текст. Поверьте, так гораздо легче найти речевые ошибки и повторы.

Как получить зачёт?

Обязательно: писать надо по теме, не отклоняясь.

Обязательно: писать надо с опорой на литературный текст (с опорой, а не простым перечислением).

Обязательно: выполнить хотя бы одно условие из трёх.

1) Быть логичным.

2) Быть грамотным (допускается не более 5 ошибок на сто слов).

3) Красиво и своеобразно писать.

Надеюсь, вам стало немного понятнее это сочинение после моей статьи. Если нет, вопросы пишите в комментариях.

Рекомендую ознакомиться с моими видеозаписями по каждому блоку декабрьского сочинения 2017 года. Я подробно рассказываю, к каким произведениям школьной программы можно обратиться, если вы выберете тему этого блока.

А теперь попробуйте вместе со мной подумать над сочинением. Это одна из трёх тем, предложенных как образец. Тема звучит так: «Почему люди пишут стихи

Думаем над Итоговым Сочинением

Размышляем над темой "Почему люди пишут стихи?"
Начать
Ваш балл %%SCORE%% из %%TOTAL%%.   Результат оценивается как %%RATING%%
Ваши ответы выделены серым.
Назад
Закрашенные квадратики - это завершенные вопросы.
12345
6Конец
Назад

ГлавнаяЛитература в школе → Сочинение по литературе

11 комментариев к Итоговое сочинение

  • Алексей  says:

    спасибо за информацию ^) хороший сайт

    • admin  says:

      Алексей, благодарю, что нашли время отправить комментарий

  • Денис  says:

    Огромное спасибо! Сайт отличный!

    • admin  says:

      Рад слышать! Спасибо

  • Марк  says:

    Очень хороший сайт, более менее понял как писать, но остались некоторые вопросы
    Я буду очень благодарен, если вы сможете ответить на них)

    • admin  says:

      Так сразу бы и писали их!
      Спасибо за отзыв

  • Настасья  says:

    Добрый вечер!Благодарю за полезную информацию!Все четко и ясно.Однако есть вопрос:в качестве литературного примера можно использовать не только прозу,но и стихотворения,ведь так?Но если брать стихотворение,то каким алгоритмом пользоваться чтобы правильно анализировать его, и как ввести этот анализ в качестве аргумента?

    • admin  says:

      Настасья, вечер добрый. О каком алгоритме речь? Вы же пишете вашу идею, так используйте всё, что вам подвластно! Правда, есть ограничение, что стихотворений должно быть не менее трёх, так что…
      А вводите его естественно, например так: «Е.Летов в тексте песни «Всё идёт по плану» так охарактеризовал политическую ситуацию в СССР: «Один лишь дедушка Ленин хороший был вождь, а все другие остальные — такое …» )))

  • Настасья  says:

    Спасибо!)

  • galinka98  says:

    спасибо большое за информацию))

    • admin  says:

      +-)) Хотелось рассказать больше, но не успеваю пока

Оставьте сообщение

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Spam Protection by WP-SpamFree