Пишем сочинение ОГЭ на лингвистическую тему

Сейчас мы с вами попробуем такой вид работы: я предлагаю вам цитату — высказывание о языке, и мы попробуем вместе написать сочинение. Я использую речевые клише, а вы вставляете в сочинение нужную нам информацию, выбирая её из списка ответов. После прохождения работы нажмёте на кнопку и узнаете результат.

В качестве текста снова возьмём отрывок из главы 4 второй части «Братсва кольца» в пер. В.С.Муравьёва и А.А. Кистяковского о споре Хранителей о том, стоит ли им идти через Морию.

«(1) — Я и говорю — надо пробиваться, — с тяжелым вздохом повторил Фродо. (2) — Ты знаешь другую дорогу через горы?
 (3) — Знаю, мой друг, — ответил Гэндальф. (4) — Но это довольно мрачная дорога. (5) Арагорн даже слышать о ней не хотел, пока надеялся одолеть перевал.
 (6) — Если она еще хуже перевала, то это и правда мрачная дорога! — глянув на Арагорна, воскликнул Мерри. (7) — Ну а все-таки расскажи нам о ней хоть немного, чтобы мы знали самое худшее.
 (8) — Дорога, про которую я говорю, проходит через пещеры Мории, — сказал Гэндальф.
 (9) Гимли взволнованно посмотрел на мага, но даже и его охватил страх: о гиблых пещерах необъятной Мории сложено немало страшных легенд.
 (10) — Никто не знает, — заметил Арагорн, — сохранился ли сквозной проход через Морию.
 (11) — Зато все знают, — добавил Боромир, — что Мория именуется Черною Бездной. (12) Да и для чего нам спускаться в Морию? (13) Зачем штурмовать неприступные перевалы? (14) Давайте выйдем к Мустангримской равнине: мустангримцы — давние союзники гондорцев, они помогут нам добраться до Андуина. (15) А можно спуститься по реке Изен, чтобы выйти к Гондору с юга, через Приморье«.

В качестве высказывания берём следующие слова С.И. Львовой «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»»

Приступим?

Пишем вместе сочинение на лингвистическую тему

Начать
Ваш балл %%SCORE%% из %%TOTAL%%. Результат оценивается как %%RATING%% В итоге мы с вами получили следующий текст, который в сумме имеет около ста слов объёма.
"Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер», - утверждает С.И.Львова, учёный русовед и автор учебников по русскому языку. И в самом деле, каждый знак препинания уникален.
 
Например, восклицательный знак служит для передачи эмоций. В данном тексте он встречается в предложении 6: «это и правда мрачная дорога!». Через «характер» знака автор выражает тревогу героя.
 
Двоеточие и тире могут показывать различные отношения между частями бессоюзного предложения. Так, двоеточие в предложениях 9 и 14 помогает понять, что во второй части содержится причина, объяснение.
 
С помощью этих примеров мы смогли убедиться в том, что у каждого знака препинания есть «своё определённое назначение».

Ваши ответы выделены серым.
Назад
Закрашенные квадратики - это завершенные вопросы.
12345
678910
Конец
Назад

Пройдите  ещё один варинат Пишем вместе сочинение С2

ГлавнаяОГЭ русский языкОГЭ: задание 15.1 (сочинение)  → Пишем сочинение ОГЭ на лингвистическую тему

8 комментариев к Пишем сочинение ОГЭ на лингвистическую тему

  • Катод  says:

    9 из 10.
    Вот бы и на экзамене просто выбирать варианты продолжения!
    «Если вам понравилось или помогло это задание, пожалуйста, оставьте комментарий, и я сделаю ещё несколько вариантов.»
    Извольте, пожалуйста, сделать.

  • наталья  says:

    с помощью этого сайта я стала лучше понимать, точнее как правильно писать сочинения на лингвистическую тему
    и хочу поблагодарить автора этого сайта)))

    • admin  says:

      Автор очень рад. Спасибо))

  • владимир  says:

    Отличная штука, стало гораздо
    понятнее как писать сочинения

    • admin  says:

      +))

      • Рамия  says:

        Админ, послушай, но ведь ошибка есть и в первом предложении: в конце нет кавычек.

        • admin  says:

          Кавычек в первом и не должно быть, ведь там прямая речь не заканчивается. Она заканчивается во втором, а там кавычка одна, она одновременно закрывает и слово в переносном значении «характер», и прямую речь.

  • Любовь  says:

    Здравствуйте!:)
    АА, вы хороший учитель)

Оставьте сообщение

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Spam Protection by WP-SpamFree