Вводная инструкция

Вы являетесь на экзамен, красивые, нарядные. Без телефонов и шпаргалок…

В центр проведения пока не пускают. Ждёте. Выходит начальник пункта с помощниками и называет фамилии и номера аудиторий. Запоминаете аудиторию и взглядом ищете человека с табличкой «такси» с вашим номером.

Вот вы в аудитории. Ровно в 10 приносят пакеты с экзаменационными заданиями. Их распаковывают и файлы раздают. Вы проверяете, нет ли где брака (вдруг пропечатали с двух сторон одно и то же?). И ваш организатор в аудитории начинает объяснять, как заполнять бланки.

 

Все буквы вы пишете аккурат по образцу, что находится на верху бланка. В заданиях пишете слова (безпробеловзапятых) или цифры. Если вы ошиблись в ответе, не черкайте и не пользуйтесь замазкой. Внизу есть специально отведённое место, где вы можете исправить свой ответ хоть три раза!

Будьте внимательны в написании ответов. Малейшая орфографическая ошибка (вместо жизнь — жизьнь, например) введёт компьютер в заблуждение, и он засчитает ответ неверным. В клеточках не выходите за поля и даже запятую пишите не внизу квадратика, а ближе к середине. Это не диктант, здесь можно:)

В бланке 2 вы будете писать сочинение и изложение в большом белом прямоугольнике. Тут можно вернуться к привычному вам начертанию букв, но следите за почерком — проверять будет не знакомая учительница, и вы не докажете, что тут не «о», а «а», так как «закорючка верхняя попряталась».

Когда вы спокойно заполните ваши данные, организатор объявит, что экзамен начался, запишет на доске точное время начала, сосчитает в уме (+235 минут) время окончания и тоже напишет.

Первая часть ОГЭ по русскому —  изложение. Оно воспроизводится по записи с CD всего 2 раза. Быстренько на черновике пишем всё, что только можно выжать из этих двух прослушиваний. Совет: если рассказчик приводит примеры из жизни (например, красочно описывает, как переводил через дорогу бабушку), не спешите всё это писать в подробностях. Напишите просто «бабушка», а подробности всплывут. Зато когда высказываются мысли, старайтесь не упустить ни слова. Не поняли мысль сразу, поймёте потом. Главное, точно зафиксируйте её. Малейшая ошибка в мысли — и вам минус балл за искажение микротемы. А вот за то, что вы забыли упомянуть, в какой руке он держал бабушкину сумку, пока саму старушку через дорогу переводил, с вас баллы не снимут, поверьте.

Вот пример текста для прослушивания с одной из демо-версий.

Что такое нравственность? Это система правил поведения личности, прежде всего, отвечающая на вопрос: что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло. Каждый человек при оценке своего поведения, поведения других людей пользуется этой системой правил. В основу этой системы входят ценности, которые данный человек считает важными и необходимыми. Как правило, среди таких ценностей жизнь человека, счастье, семья, любовь, благосостояние и другие.

В зависимости от того, какие именно ценности выбирает человек для себя, в какой иерархии он их располагает и насколько придерживается их в поведении, и определяется, какими будут поступки человека – нравственными или безнравственными. Поэтому нравственность – это всегда выбор, самостоятельный выбор человека.

Что может помочь сделать правильный выбор и обеспечить нравственное поведение человека? Только совесть. Совесть, которая проявляется в чувстве вины за безнравственный поступок. Это та единственная сила, которая может обеспечить нравственное поведение человека.

В этом тексте 135 слов. Вам надо написать примерно половину. Подробнее о подготовке и написании изложения читайте в отдельной статье.

Итак, мы отредактировали изложение, перепроверили в сотый раз и теперь меееееедленно переносим на бланк 2, указав на первой строчке задание 1.

Теперь вы один на один с тестом. Теоретический материал и примеры тестов ОГЭ вы найдёте на этом сайте, только пройдите по ссылкам.

Тесты также сначала решаем на черновике, и лишь будучи уверенными в непогрешимости, переписываем на бланк 1.

Задание 15 принято называть в народе «сочинением». Это не совсем верно. Сочинять вам ничего не придётся. Надо элементарно ответить на поставленный вопрос, приводя в качестве доказательств цитаты из текста, по которому вы отвечали на тестовые вопросы. Объём ответа равен вашему изложению: 70-90 слов.

- А что если я напишу больше? — спросите вы.

Пишите. Пишите. На свой страх и риск. Баллов вам за лишний объём никто не прибавит. А вот количество ошибок увеличится. сами подумайте: сколько раз вы рискуете даже элементарно сделать описку в 70 словах и сколько в 170?

- А что если я напишу сочинение на 69 слов? — неутомимо допытываетесь вы.

Пишите. Пишите.  Ничего страшного. Слова ваши считать никто не будет. Главное, чтобы недосчёт слов не был большим и в глаза не бросался. При малом количестве слов с вас снимут по баллу за все критерии грамотности. При очень малом количестве слов, за грамотность вам поставят по нулям. Впрочем, читаем об этом в другой статье.

Задание 15 переписываем на беловик не за 5 минут до конца экзамена, а заранее. Ждать вас никто не будет и над слезами не сжалятся. Суров закон, но закон.

Будут ещё вопросы,  задавайте в комментариях.

А пока предлагаю проверить, как же вы усвоили первую лекцию. Пройдите тест по вводной лекции.

Вводная инструкция

Начать
Ваш балл %%SCORE%% из %%TOTAL%%.   Результат оценивается как %%RATING%%
Ваши ответы выделены серым.

ГлавнаяОГЭ русский язык → Вводная инструкция

36 комментариев к Вводная инструкция

  • Катод  says:

    «Вы являетесь на экзамен, красивые, нарядные.»
    Моя одноклассница пришла на пробный экзамен в юбке и кедах…
    «Без телефонов и шпаргалок…»
    Одна девочка взяла с собой на настоящий экзамен три телефона. Два заметили, один она всё-таки пронесла. Кстати, экзамен сдала на пять, изложение записала на диктофон. Только мне не понятно, как она слушала запись…
    «Первая часть ГИА по русскому — задание С1, изложение. Оно воспроизводится по записи с CD всего 2 раза.»
    За два раза я запомню только слова «бабушка» и «дорога»!
    Многие советуют всё быстро записывать на черновик, поможет ли? И на пробном ГИА некоторые сидели вдвоём, будет ли такое на настоящем?
    «Быстренько на черновике пишем всё, что только можно выжать из этих двух прослушиваний.»
    Я могу делать несколько дел одновременно, в это же могу разговаривать, но одновременно слушать, выявлять главные части о том, что относится к смыслу жизни, а что — нет и всё это записывать… Пожалейте мой мозг, он, бедняжка, и так постоянно в напряжении!
    При написании изложения мы должны сократить текст примерно в два раза, то есть, если в тексте 180 слов, должно получиться примерно 90, а если у меня получится 45?
    «Задание С2 переписываем на беловик не за 5 минут до конца экзамена, а заранее. »
    А как я вообще узнаю, сколько времени осталось до окончания экзамена? Спрашивать у… Как же они называются? Велик и прекрасен мой словарный запас… А главное, он такой большой, что всех слов и не припомнишь! А, кажется, это комиссия?
    На пробном ГИА сочинение у меня вообще «пошло по нулям»… Надеюсь, здесь есть уроки по его написанию?

    • admin  says:

      Пробник и экзамен — вещи разные и отношение к ним у администрации тоже. Меньше людей задействуют, меньше ответственность, так что лучше не сравнивать. Я сам вхожу в число организаторов: 50% правил на пробном не выполняют, на настоящем — будут.
      Изложение должно быть от 70 слов и выше. Нигде не сказано, что сокращать надо в 2 раза.
      Про сочинение я планирую писать статью не раньше чем на весенних каникулах. Так что ждите, к апрелю появится

      • Катод  says:

        Нам учительница говорила, что сократиться оно должно в два раза…
        «Я сам вхожу в число организаторов: 50% правил на пробном не выполняют, на настоящем — будут.»
        Ну да, у нас даже не проверяли, есть ли шпаргалки, а про то, что телефоны нужно отдавать сопровождающим учителям, я вообще не знала — оставила в сумке. А мой одноклассник, с которым мне пришлось сидеть за одной партой, :-( вообще к концу экзамена встал и достал телефон.
        Воопчем, буду ждать статью про сочинение)

        • admin  says:

          В прошлый раз на входе каждого ученика осматривали, некоторых просили даже носки снимать))) Телефоны проверяли специальным прибором каким-то.

          • Катод  says:

            Вай, даже на экзамен идти страшно стало))
            Этот прибор скорее всего засекает сигналы, которые телефон постоянно передаёт, но если телефон завернуть в фольгу, сигналы передаваться перестанут, и прибор не обнаружит моего телефона! Можно придти на экзамен с «шоколадкой»:-)
            Но мне кажется, что проще всё выучить, чем писать все эти шпаргалки, а потом не решаться их достать, сидеть ещё, гадать: увидят или не увидят. Да и незаметно пронести беспроводные наушники, чтобы потом послушать запись на незаметно пронесённом телефоне, тоже, наверно, не так-то просто…
            Всё, решено: на экзамен иду без шпаргалок!

          • Анод  says:

            а если телефон выключить?

        • Анод  says:

          это на пробном экзамене было или на настоящем?

          • admin  says:

            На настоящем. Телефоны, сумки надо отдавать сопровождающему

  • Ден  says:

    норм

  • Дарья  says:

    Добрый день! Сегодня я писала ДКР по Русскому языку(8 класс).Написала в изложении 69 слов.Поставят ли мне за это ноль баллов? Будут ли проверять?Учитель сказал, что если слов не 70, а меньше, то проверять не будут и оставят на второй год.Так ли это?
    Заранее спасибо.

    • admin  says:

      Я не могу ничего сказать, к сожалению, о методах проверки изложений вашим учителем. Но на проверке изложений ОГЭ допускается объём в 69 слов. Проверять такую работу должны. Если слов будет куда меньше (допустим, 50), такую работу тоже проверят, но все показатели грамотности снизят ровно вдвое. Да и на 50 слов вообще трудно набрать показатели по остальным критериям. Так что максимум, что вы сможете получить, это оценку «три». А вот 65-69 слов — вещь не особо принципиальная.

  • Дмитрий  says:

    А если в ответе по русскому — 1.8.36 ,то как записать ответ: 1)1836 или 2)1,8,36 или как?

    • admin  says:

      Принято записывать без пробелов и запятых. 1836

  • Анастасия  says:

    Если я в бланке ответов номер 2 сначала записала сочинение,а только потом изложение?

    • admin  says:

      В самом начале необходимо было указать задание. А так — ничего страшного. Люди же проверять будут, разберутся

  • Лина  says:

    Здравствуйте, а если я написала 2 (15.2 и 15.3) сочинения ,вместо 1-ого ,могут ли снизить оценку ?!

    • admin  says:

      Нет, не снизят. Но баллы будут ставить только за одно. Надеюсь, за лучшее из написанных вами

  • Катя  says:

    Здравствуйте,при заполнении бланка №2 в ОГЭ я написала изложение а на другой стороне сочинение при этом я не указала какое сочинение 15.1,15.2,15.3 я просто написала (Сочинение.) и ещё я не написала (смотреть на другой стороне). У меня не защитается сочинение ?

    • admin  says:

      Думаю, зависит от проверяющих… А организаторы должны были перед сдачей бланка проверить, написала ли ты «см. на обороте.

  • Елизавета  says:

    В 15 задании из трёх предложенных вариантов для сочинения — рассуждения выбрала 2 вариант, но не указала это в бланке номер 2, а сразу стала писать сам ответ. Баллы аннулируются за 3 часть?

    • admin  says:

      Человеческий фактор. Сочинение проверяет учитель. Там же сразу понятно, какое вы пишете сочинение. Захочет — аннулирует, пойдёт навстречу — не станет этого делать

  • Любовь  says:

    Если проверяющий найдёт два одинаковых сочинения,что будет ?

    • admin  says:

      Может, они попадут разным проверящим)) А так, конечно, снизят баллы. Наверное, за однотипность структуры и всё. Потому что «презумпция невиновности»))

  • Бэлла  says:

    Здравствуйте, при заполнении бланка 2 я написала на одной стороне изложение и часть сочинения, а потом место закончилось (буквально на середине предложения), и я дописала на другой стороне. При этом я отступила место сверху. Засчитают ли все то, что я написала на оборотной стороне?

    • admin  says:

      Засчитают. Это же люди проверяют. Всё будет в порядке, не волнуйтесь))

      • Бэлла  says:

        Спасибо, успокоили) Просто организатор накричала и сказала, что могут незасчитать

  • Сильвия  says:

    Подскажите пожалуйста , а если во второй части , там где нужно подбирать синоним , я написала синоним в неправильном падеже это будет считаться ошибкой?

    • admin  says:

      Не понял, о какой второй части речь… Если вы про тестовую часть, то всё зависит от того, что есть в базе компьютера: оба падежа или только один.

  • Анна  says:

    Помогите пожалуйста,очень переживаю,написала сочинение на лицевой части второго бланка (до конца страницы еще оставалось место,где-то 4-5 строчек),но меня угораздило написать сочинение на обратной стороне,а пометку «смотри на обороте» я не сделала,найдут ли мое сочинение на обратной стороне,или все труды в корзину и вообще все плохо.

    • admin  says:

      А вам организатор не поставил «зетку» внизу страницы? если поставил, то не засчитают, если нет, то шансы есть

  • Антон  says:

    Здравствуйте, все хорошо написал ,но когда начал писать сочинение подписал просто номер 15 и сочинение ,но забыл написать, что пишу 15.3 ,засчитают ли сочинение ?

    • admin  says:

      Если во введении это понятно, должны засчитать. Вряд ли придерутся к техническому оформлению, если у вас верно составлен текст

  • Наташа  says:

    Здравствуйте! Считается ли нарушением если в бланке 2 сочинение и изложение писалось не через строчку , а в каждой строке?

    • admin  says:

      Нет, это не нарушение, но «плевок в лицо проверяющему»))

  • Вика  says:

    Здравствуйте, я сдаю ОГЭ в этом учебном году. Спасибо вам большое за эту информацию. Она очень помогла понять «что да как вообще». Обязательно почитаю ваши остальные статьи. Всё понятно изложено да ещё и с тестами, ещё раз огромное спасибо!)

    • admin  says:

      Спасибо!
      И удачи вам!

Оставьте сообщение

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Spam Protection by WP-SpamFree